Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Эволюция продуктовой линейки

18.11.2021

Сегодня портфель сертифицированных вагонов Объединенной Вагонной Компании состоит из более чем 70 инновационных моделей. О новых разработках холдинга для российского и европейского рынков рассказывает заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК ОВК» Анна Орлова.

За период с 2012 по 2021 год НПК ОВК сформировала портфель подвижного состава из более чем 70 моделей инновационных вагонов, каждая из которых отличается повышенной грузоподъемностью, увеличенной полезной погонной нагрузкой, сниженным коэффициентом тары по сравнению с аналогами. В основе всех разработок – тележка модели 18-9855 с межремонтным пробегом в 1 млн км или 8 лет, достигнутым за счет применения износостойких элементов. Улучшенная динамика и колеса повышенной твердости со специальными тормозными колодками снижают скорость износа, темп развития выщербин колес и увеличивают срок их эксплуатации.

В 2021 году завершена подконтрольная эксплуатация универсальных полувагонов модели 18-9853 на тележках 18-9855, в ходе которой они подтвердили достаточный ресурс элементов тележек, тормозного и автосцепного оборудования для обеспечения назначенного межремонтного периода 8 лет или 1 млн км. Первые выпущенные полувагоны с разгрузочными люками 12-9853, а также вагоны-хопперы на тележках 18-9855 в 2020 году начали поступать в плановый ремонт. По другим моделям вагонов подконтрольная эксплуатация продолжается.

ОВК развивает линейку инновационных четырехосных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Начался серийный выпуск уникального вагона-платформы 13-6724 длиной 46 футов (около 14 м), преднзначенного для специализированных контейнеров массой до 40 т и съемных кузовов (swap body), в первую очередь в трансграничных перевозках с европейскими странами. В ноябре получен сертификат на цистерну для химических грузов, которая имеет объем на 15 м3 больше аналога и позволит перевозить на 7 тонн груза больше. Продолжается работа по совершенствованию вагона-цистерны для нефтепродуктов, которая обеспечит его полное соответствие требованиям к международным перевозкам.

Четырехосные вагоны с осевой нагрузкой 25 тс, межремонтным периодом от 500 тыс. до 1 млн км пробега относятся к первому поколению инновационных вагонов. Второе поколение – это шестиосные вагоны сочлененного типа. Первыми в 2020 году в эксплуатацию были выпущены сочлененные вагоны-цистерны модели 15-9541-01 для сжиженных углеводородных газов, в 2021 году началось серийное производство модели 15-629 для перевозки светлых нефтепродуктов, оптимизированной под перевозку газового конденсата. Конструктивные параметры цистерн позволяют максимально использовать грузоподъемность вагона при перевозке сжиженных газов и светлых нефтепродуктов, решая проблему неполной загрузки при транспортировке.

Рост объемов погрузки сыпучих грузов вызывает необходимость повышения веса груза в поезде. В сравнении с типовым полувагоном сочлененный полувагон 12-6877-02 имеет грузоподъемность 114 тонн (+60%), полезную погонную нагрузку 7,67 тонн груза на единицу длины (+17%) и коэффициент тары 0,31 (-13%).

Первые образцы сочлененных хопперов 19-6978-01 ушли в подконтрольную эксплуатацию, где подтвердили совместимость с устройствами погрузки-выгрузки и получили высокую коммерческую оценку.

Мировой рынок грузовых вагонов развивается в сторону специализации. Улучшенные характеристики сменного кузова по сравнению с контейнером (объем, масса груза) или съемным кузовом (swap body) обеспечиваются за счет возможности использования габарита Тпр.

Контейнер либо съемный кузов – это часть груза, который должен быть размещен в основном габарите погрузки. Возможность смены кузова одного назначения на другой для изменения специализации вагона может обеспечить сокращение парка специализированных вагонов и увеличение пропускной способности сети. В холдинге «ОВК» предложена серия вагонов со сменными кузовами на основе базовой модели платформы 10-630, которая проходит ресурсные испытания на экспериментальном кольце в городе Щербинке (Москва).

Для рынка колеи 1435 мм запущено серийное производство двух модификаций вагона-платформы сочлененного типа длиной 80 футов (24 м) и четырехосного вагона-платформы длиной 40 футов (12 м). Основным вызовом при создании этих вагонов стало обеспечение соответствия нормативам Европейского союза и его требованиям к контролю качества.


Назад к списку | Версия для печати | Отправить новость на @mail