15.11.2019
Головной сервисный центр Объединенной Вагонной Компании – АО «ТСЗ «Титран-Экспресс» – продолжает обучение сотрудников вагоноремонтных предприятий России. В этот раз Тихвинский вагоностроительный завод посетили сотрудники ремонтных депо и одной из компаний – собственников тихвинских вагонов Modum Trans. Программа обучения включала изучение особенностей ремонта уже известных моделей и новых продуктов ТВСЗ.
Представители ООО «Новая вагоноремонтная компания», ООО «Великолукский локомотивовагоноремонтный завод» и ЗАО «Железногорский ВРЗ» прибыли на ТВСЗ в середине ноября с целью получения теоретических знаний о ремонте современных вагонов и знакомства с процессом их изготовления.
У каждой компании разные квалификационные уровни и подходы к работе. Ценность обучения на «Титран-Экспрессе» состоит в том, чтобы научить их следовать одному стандарту качества выполнения процессов. В этот раз организаторы сделали акцент на теоретической части, поскольку с ремонтом вагонов нового поколения эти предприятия еще не сталкивались.
– Мы постарались составить программу, которая была бы удобной для сотрудников вагоноремонтных депо, но при этом заложить принципы и стандарты качества, которыми руководствуется наша компания. Мы передали типовые технологические процессы, чтобы коллеги разработали технологическую документацию, а также перечень необходимых средств измерения, оснастки, контроля, – рассказал руководитель службы эксплуатации ТСЗ «Титран-Экспресс» Михаил Суриков.
В программу обучения также было включено изучение особенностей планового ремонта новых моделей тихвинских вагонов, в том числе сочлененного типа.
– Приятно, что после выхода на железнодорожные пути подвижной состав не остается без присмотра завода-изготовителя. У НПК ОВК есть свое современное вагоноремонтное предприятие «Титран-Экспресс», на котором не только ремонтируют вагоны, но и обучают ремонту новых моделей коллег, – поделился начальник тележечного отделения Железногорского ВРЗ Александр Панькин.
Несколько учебных часов было уделено практической части. Обучающимся продемонстрировали линии изготовления осей и колесных пар Danobat на вагоностроительном производстве и участок сварки износостойких элементов производственной дирекции «Центролит».
– На вашем производстве я не впервые. И каждый раз отмечаю, что коллектив здесь состоявшийся, вкладывает в работу душу. Чувствуется, что каждый специалист – мастер своего дела. Также хочется отметить мобильность производства и слаженность действий каждого сотрудника, – добавил заместитель генерального директора по качеству Железногорского ВРЗ Алексей Вирясов. – Что касается ремонта, то мы обсудили все вопросы, которые у нас возникали ранее с сотрудниками научно-исследовательского центра. Их было немало, так как мы впервые будем осуществлять ремонт вагонов, срок службы которых рассчитан на 8 лет.
Для специалистов компании Modum Trans, которая входит в десятку крупнейших по объему погрузки (под управлением оператора находится более 60 тыс. вагонов, изготовленных в Тихвине), была организована экскурсия на производство ТВСЗ и «Титран-Экспресса», а теоретическую часть научные сотрудники ВНИЦТТ преподали на территории исследовательского центра. Изучить особенности конструкции новых тележек и вагонов для представителей компании-собственника – важная задача, ведь через 2 года наступит время планового ремонта.
– Вагонная тележка производства ТВСЗ для нас новая, нам интересно посмотреть на то, как она изготавливается, на расходные материалы, на полиамидные вставки, которыми она оснащена, – сказал начальник управления ЭиОПС ООО «Модум-Транс» Павел Гордиевский.
Участники программы обучения отметили высокий уровень автоматизации вагоносборочного и литейного производств ТВСЗ, а также возможности деповского ремонта на территории головного сервисного центра ОВК.
– Я бывал более чем на 20 вагоностроительных заводах, но такого количества современных технологий на одном предприятии не встречал. Могу с уверенностью заявить, что подобных вагоностроительных заводов в России нет, – подчеркнул начальник технического отдела ООО ≪Модум-Транс≫ Сергей Павлов.
Обучение на «Титран-Экспрессе» продолжится и в следующем году. Планируется передать знания представителям более чем полусотни вагоноремонтных предприятий по всей стране.