Даем вагонам уникальные «имена»

08.10.2019

Каждый вагон, выпускаемый на тихвинской Промплощадке, имеет свой уникальный номер. По нему можно не только отследить местоположение экземпляра, но и узнать историю его эксплуатации, отцепок и ремонтов.

После того как вагон проходит все стадии производства и готов встать на рельсы, ему необходимо присвоить номер. Наряду с заводским (серийным) у каждого вагона есть еще и идентификационный номер, так называемый сетевой. Он уникален и не повторяется дважды, несмотря на миллионы вагонов на путях колеи 1520.

Сетевой номер присваивается во время государственной регистрации Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором). Все номера заносятся в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

На нашей Промплощадке работу по получению сетевых номеров для новых грузовых вагонов производства ТВСЗ, ТХМ и ТСМ осуществляет группа регистрации подвижного состава службы эксплуатации дирекции по гарантийному и сервисному обслуживанию АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». Подразделение было создано в 2011 году и занималось подготовкой к получению сетевого номера на самый первый вагон производства ТВСЗ, на котором впоследствии расписался В. В. Путин и который сейчас могут видеть все, кто посещает наше предприятие.

– Получению каждого номера предшествует кропотливая работа по сбору сведений, оформлению всех необходимых документов, а также занесению данных по комплектации вагона в АБД ПВ ОАО «РЖД». Эта задача требует высокой концентрации внимания при работе с цифрами, умения анализировать большие объемы информации, – рассказывает заместитель директора по гарантийному и сервисному обслуживанию, руководитель службы эксплуатации ТСЗ «Титран-Экспресс» Михаил Суриков.

Два самых важных документа для нового вагона – это технический паспорт (форма ВУ-4) и акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации, которые оформляются сотрудниками группы и без которых вагон также не может выехать за пределы предприятия. Данные для занесения в ВУ-4 поступают от сотрудников службы планирования вместе с запросом на получение сетевых номеров. А информация для занесения данных по комплектации вагонов выгружается из системы ERP LN, куда ее вносят сотрудники производственной дирекции и дирекции по качеству на этапах изготовления тележки вагона. Одновременно с заявкой на получение сетевых номеров оформляется заявка о приписке железнодорожного подвижного состава к управлению Октябрьской железной дороги.

Сотрудники группы занимаются не только получением сетевых номеров на изготовленные вагоны, но и подготовкой части отгрузочных документов при продаже вагонов – ВУ-4, актов допуска и ВУ-1. Для того чтобы вагоны могли уехать со станции Тихвин и начать курсирование по железнодорожным путям, оформляется акт о нанесении на них сетевых номеров.

Всего с начала работы группы регистрации подвижного состава получено почти 95 тыс. номеров. Совместными усилиями всех подразделений мы сможем отпраздновать получение не только 100-тысячного номера, но и 500-тысячного.


Назад к списку